Паспорт безопасности химической продукции является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях (согласно ГОСТ 30333-2007).

Вся химическая продукция (вещества, их смеси и материалы), находящаяся в обращении на территории Российской Федерации, сопровождается Паспортом безопасности.

Наличие паспорта безопасности является необходимым при таможенных операциях, транспортировке, утилизации, хранении, применении и производстве опасных веществ, а также при получении разрешительной санитарно-эпидемиологической документации, при сертификации и декларировании продукции, при проведении стандартизации, лицензировании, экологической экспертизе.

Вещества и материалы, на которые нужен паспорт безопасности

Обязательно наличие паспорта безопасности на:

- вещества и смеси, отнесенные к категории опасных в соответствии с Директивами 67/548/ЕЕС и 1999/45/ЕС;

- вещества, в соответствии с критериями, указанными в Приложении 13 регламента REACH, отнесенные к стойким, биоаккумулятивным и токсичным (PBT) или к особо стойким с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB);

- вещества из Кандидат-списка на включение в Приложение 14 регламента REACH (список веществ, для которых необходима авторизация);

Кроме того, для следующих категорий препаратов, не относящихся к опасным, необходимо представить Паспорт безопасности по первому требованию потребителя:

- содержащие вещество, представляющее опасность для здоровья человека и состояния окружающей среды, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 1% массы препарата; в газообразном препарате – не менее 0,2% объема;

- содержащие вещество, относящееся к категории стойкого, биоаккумулятивного и токсичного (PBT) или особо стойкого с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB), концентрация которого в не газообразном препарате составляет не менее 0,1% всей его массы;

- содержащие вещество, внесенное в перечень веществ, которые будут включены в Приложение 14 регламента REACH, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 0,1% массы препарата;

- вещество, для которого в ЕС установлен предельный уровень воздействия в рабочей среде.

Оформление и регистрация Паспорта безопасности химической продукции

Паспорт безопасности химической продукции оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования» и рекомендациями Р 50.1.102-2014 «Составление и оформление паспорта безопасности химической продукции».

В зависимости от типа заявителя Паспорт безопасности оформляется на изготовителя, поставщика, импортера или продавца. Организация(лицо), поставляющая(ее) химическую продукцию на рынок, обязана(о) бесплатно обеспечить потребителя копией паспорта безопасности.

Паспорт безопасности составляется на русском языке и представляется для обязательной экспертизы на соответствие действующим в Российской Федерации правилам и нормам в «Информационно-Аналитический Центр «Безопасность веществ и материалов» (ИАЦ «БВИМ») и заносится в Регистр Паспортов безопасности химической продукции с собственным регистрационным номером и сроком действия (3 или 5 лет в зависимости от класса опасности химического вещества).

Так же важно помнить, что паспорт безопасности необходимо регистрировать в следующих случаях:

- первичная выдача;

- продление;

- перерегистрация;

- переиздание.

Обращаем Ваше внимание на то, что разработка Паспорта безопасности – это длительный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации специалистов и глубоких знаний в области химической промышленности.

АО ЦЕНТР «РОССЕРТИФИКО» предлагает каждому помощь в разработке и регистрации паспорта безопасности. В нашем штате работают опытные и квалифицированные сотрудники. Вам достаточно просто связаться с нами любым удобным для вас способом, а наши специалисты проконсультируют вас и выполнят всю необходимую работу.

Стоимость и сроки

Разработка паспорта безопасности осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.

Регистрация паспорта безопасности проводится по стандартной программе в течение 30 рабочих дней, по ускоренной программе – в течение 10 рабочих дней (в зависимости от загруженности работников ФГУП «ВНИИ СМТ»).

Стоимость работ по разработке и регистрации паспорта безопасности зависит от сложности заявленной продукции и срочности выполнения работ.

Для уточнения стоимости, сроков разработки и регистрации паспорта безопасности, а также необходимого перечня документов от заявителя, необходимо позвонить по телефону (843) 522-47-68 (98) или написать на электронный адрес rossert@mail.ru.