Целью сертификации систем менеджмента качества (далее СМК) является определение соответствия разработанной и внедренной на предприятии системы менеджмента качества установленным требованиям стандарта ISO 9001. Эффективность и результативность внедренной СМК определяется посредством проведения независимого аудита.

Сертификация СМК по международному стандарту

Сертификация СМК это форма добровольного подтверждения соответствия систем качества определенным нормативным требованиям. По результатам её проведения предприятие-заявитель может получить сертификат на производство, который обеспечивает ему явные преимущества перед конкурентами.

Внедрение в организацию системы управления качеством и сертификация по международному стандарту дает возможность поддерживать качество выпускаемой продукции на стабильно высоком уровне. Сертификация СМК включает требования, предъявляемые к системам управления качества предприятий и направлена на улучшение деятельности организации.

Преимущества сертификации СМК:

повышение рентабельности за счет снижения расходов, ориентируя все процессы на повышение и поддержание качества;

расширение существующих и поиск новых рынков сбыта;

удовлетворение требований заказчика;

совершенствование системы информации и культуры производства.

совершенствование все процессов применительно к промышленному производству и коммерческой деятельности.

Порядок сертификации СМК

Порядок сертификации СМК включает в себя 6 этапов сертификации:

Организация работ;

Анализ документов выбранной системы менеджмента организации;

Подготовка к аудиту в организации-заявителе;

Поведение аудита в организации-заявителе и подготовка акта по результатам аудита;

Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата;

Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента.

Документы, необходимые для проведения сертификации

Организация-заявитель при подаче заявки на проведение сертификации СМК должна предоставить ОС следующие сведения:

- полное наименование организации заявителя с указанием юридического и фактического адреса, банковских реквизитов, Ф.И.О. и должности руководителя организации, телефонов;

-наименование области применения СМК;

-наименование и обозначение стандарта(ов), на соответствие которому(ым) проводится сертификация;

-данные о внедрении систем(ы) менеджмента (номер и дата распорядительного документа);

-обозначение документации организации-заявителя (стандарты, ТУ, КД и др.);

-общая численность работающих;

-численность работающих на производстве продукции, на которую распространяется заявка;

-информация по потребителям организации-заявителя (наименование организации, почтовый адрес, должность руководителя, поставляемая продукция (общее наименование).

- данные о сертификате соответствия СМК (если был выдан ранее).

После завершения работ по сертификации эксперты ОС обобщают полученные в работе данные и, при положительных результатах, оформляют сертификат соответствия. Срок действия сертификата — 3 года.

Оплата работ

В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» работы по подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ зависит от отраслевой принадлежности продукции, объема подтверждаемых показателей, видов заявленной продукции, выбранной схемы подтверждения соответствия, необходимости командировочных расходов и ряда других факторов. Размер оплаты определяется органом по сертификации на договорной основе по согласованию с заявителем.

Расчет примерной стоимости комплекса работ по сертификации представлен во вкладке «Информация».