Целью сертификации систем менеджмента качества (далее СМК) является определение соответствия разработанной и внедренной на предприятии системы менеджмента качества установленным требованиям стандарта ISO 9001. Эффективность и результативность внедренной СМК определяется посредством проведения независимого аудита.

Сертификация СМК по международному стандарту

Сертификация СМК это форма добровольного подтверждения соответствия систем качества определенным нормативным требованиям. По результатам её проведения предприятие-заявитель может получить сертификат на производство, который обеспечивает ему явные преимущества перед конкурентами.

Внедрение в организацию системы управления качеством и сертификация по международному стандарту дает возможность поддерживать качество выпускаемой продукции на стабильно высоком уровне. Сертификация СМК включает требования, предъявляемые к системам управления качества предприятий и направлена на улучшение деятельности организации.

Преимущества сертификации СМК:

повышение рентабельности за счет снижения расходов, ориентируя все процессы на повышение и поддержание качества;

расширение существующих и поиск новых рынков сбыта;

удовлетворение требований заказчика;

совершенствование системы информации и культуры производства.

совершенствование все процессов применительно к промышленному производству и коммерческой деятельности.

Сертификация Интегрированных систем менеджмента

Сертификат интегрированной системы менеджмента (далее ИСМ) объединяет в себе сертификацию СМК, систем экологического менеджмента (далее СЭМ), систем менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (далее СМПБиЗ).

Наличие такого сертификата позволяет организации-заявителю:

повысить технологичность разработки, внедрения и функционирования систем менеджмента;

разработать единую гармонизированную структуру менеджмента;

снизить затраты на разработку, функционирование и сертификацию;

совместить ряд процессов (планирование, анализ со стороны руководства, управление документацией, подготовка кадров, обучение, внутренние аудиты и пр.);

повысить мобильность и возможность адаптации к изменяющимся условиям;

привлечь большее число потребителей, инвесторов.

Сертификация СЭМ определяет соответствие разработанной и внедренной на предприятии СЭМ установленным требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

Сертификация СМПБиЗ определяет соответствие разработанной и внедренной на предприятии СМПБиЗ установленным требованиям стандартов ГОСТ 54934-2012/OHSAS 18001:2007 и ГОСТ Р 12.0.230-2007.

Порядок сертификации СМК/СЭМ/СМПБиЗ/ИСМ

Порядок сертификации СМК/СЭМ/СМПБиЗ/ИСМ включает в себя 6 этапов сертификации:

Организация работ;

Анализ документов выбранной системы менеджмента организации;

Подготовка к аудиту в организации-заявителе;

Поведение аудита в организации-заявителе и подготовка акта по результатам аудита;

Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата;

Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента.

Документы, необходимые для проведения сертификации

Организация-заявитель при подаче заявки на проведение сертификации СМК/СЭМ/СМПБиЗ/ИСМ должна предоставить ОС следующие сведения:

- полное наименование организации заявителя с указанием юридического и фактического адреса, банковских реквизитов, Ф.И.О. и должности руководителя организации, телефонов;

-наименование области применения СМК/СЭМ/СМПБиЗ/ИСМ;

-наименование и обозначение стандарта(ов), на соответствие которому(ым) проводится сертификация;

-данные о внедрении систем(ы) менеджмента (номер и дата распорядительного документа);

-обозначение документации организации-заявителя (стандарты, ТУ, КД и др.);

-общая численность работающих;

-численность работающих на производстве продукции, на которую распространяется заявка;

-информация по потребителям организации-заявителя (наименование организации, почтовый адрес, должность руководителя, поставляемая продукция (общее наименование).

- данные о сертификате соответствия СМК/СЭМ/СМПБиЗ/ИСМ (если был выдан ранее).

После завершения работ по сертификации эксперты ОС обобщают полученные в работе данные и, при положительных результатах, оформляют сертификат соответствия. Срок действия сертификата — 3 года.